Москва 24,
18 июля 2023 г.
Кроется в деталях: как б/у запчасти при ремонте по ОСАГО скажутся на безопасности авто 376 просмотров
В Совете Федерации готовятся поправки, по которым для ремонта авто по ОСАГО разрешат применять бывшие в употреблении запчасти. Кроме того, предполагается увеличение сроков таких работ до 45 дней. Замену могут начать с не влияющих на безопасность машины деталей, например с капотов и бамперов. Разбираемся, какие достоинства и недостатки у таких изменений.
Продлить жизнь деталей
Заместитель председателя Совфеда Николай Журавлев рассказал, что правительство планирует разрешить применять бывшие в употреблении запчасти для ремонта по ОСАГО, а также увеличить сроки работ до 45 дней с установленных сегодня 30. Поправки, регулирующие эти вопросы, в настоящий момент готовят в верхней палате парламента, уточнил он.
По словам заместителя председателя Центробанка Филиппа Габуния, из-за длительных поставок необходимых деталей нередко получается так, что страховщики просто не успевают все починить в отведенный период. Но если сроки выполнения работ действительно увеличат, важно избегать злоупотреблений с их стороны. В частности, чтобы любые ремонтные работы не затягивались до 45 дней.
С другой стороны, с 2022 года участились случаи недобросовестного поведения самих клиентов, отметил Габуния. Они стали чаще обращаться в суд, понимая, что машину не восстановить за 30 дней. Благодаря такой схеме, помимо компенсации фактического ущерба, граждане также получают дополнительные выплаты. Вместе с тем важно, чтобы использование б/у запчастей при ремонте не сказалось на безопасности, рассуждает зампред ЦБ.
По его мнению, вероятно, начать внедрять механизм имеет смысл с деталей, которые чаще прочих приходят в негодность из-за аварий, но при этом не влияют на данный показатель. К таким Габуния отнес капоты, бампера и крылья. В настоящий момент список соответствующих комплектующих готовит Российский союз страховщиков. В РСА уверены, что применение б/у компонентов нужно регламентировать и понять, какие именно можно использовать не единожды.
Вопросы сроков и безопасности
Главным плюсом возможного нововведения является сокращение времени при поиске запчастей для ремонта машин по ОСАГО. Об этом в беседе с Москвой 24 заявил автоэксперт Константин Лигачев.
«Основной плюс – время, потому что сейчас с запчастями проблема. Поставки отсутствуют либо не очень большие», – объяснил специалист.
При этом, по мнению Лигачева, в использовании б/у комплектующих немало подводных камней. Например, если речь идет о кузовных деталях (бамперах, крыльях и прочих), которые не сильно влияют на ходовые качества авто, их можно повторно пускать в ход, считает эксперт.
Но б/у запчасти никогда не бывают надлежащих характеристик. Особенно это важно понимать, если речь идет, например, о тормозных шлангах, о деталях, которые прямо влияют на ходовые качества. Зрительно их изменения не всегда можно увидеть. Поэтому использование б/у деталей потенциально может увеличить число аварий.
Константин Лигачев, автоэксперт
Также, по словам специалиста, автовладельцы могут сопротивляться установке неновых запчастей, поскольку непонятно, где и как они эксплуатировались ранее. Вместе с тем увеличение сроков оказания услуги до 45 дней позволит сотрудникам реже срывать дедлайны, продолжает Лигачев. Сейчас в большинстве случаев они нарушаются, заключил он.
Вся пресса за 18 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|